Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.
Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Учитель: К нам прилетела королева Знания и принесла космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.
"Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний".
Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Учитель: Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете. - Вот и наша ракета.
На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете - получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.
Каждому ребёнку выдаётся табличка в виде космического корабля с его именем.
Учитель: Я сегодня ваш капитан. Все заняли свои места? А как гудит ракета?
Дети: У-У-У-У-У. Учитель: Давайте пофантазируем. Закройте глаза и представьте, что мы сейчас все вместе отправляемся на первую планету. - Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Дети: У-У-У-У-У.
Планета "Отгадай - ка"
Учитель: Наша ракета приземлилась на планету "Отгадай - ка".
Вопрос 1.
Учитель: Стоит весёлый, светлый дом, Проворных много в нём, Там пишут и считают, Рисуют и читают. - Что это за волшебный дом?
Дети: Школа.
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок.
Хотите знать какие?
Ответить хочешь - не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь - надо встать,
Когда же сесть позволят - сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель: Молодцы! Первое испытание выдержали.
Испытание второе, отгадайте загадки.
Вопрос 2.
Учитель: Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети: Портфель.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
Дети: Книга.
Учитель: То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей - ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я?
Дети: Тетрадь.
Учитель: Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Дети: Карандаш.
Учитель: Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Дети: Линейка.
Учитель: Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Дети: Кисточка.
Учитель: У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста
- Помарку стерла я с листа.
Дети: Резинка.
Учитель: Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай.
Дети: Закладка.
Учитель: Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал!
Дети: Ручка.
Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.
- Приготовится к полёту!
Дети: Есть приготовиться к полёту! (Дети встают.)
Учитель: Застегнуть ремни!
Дети: Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.)
Учитель: Ключ на старт!
Дети: Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.
Учитель: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)
Учитель: Полетели!
Дети выполняют произвольные движения.
Учитель: Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!
Планета " Математическая"
Учитель: Жители планеты "Математической" любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания.
Задание
Учитель: Чтобы лётчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте - ка,
Помогает лётчикам - арифметика.
Задание. Провести самолёт по его намеченному пути, решив числовые выражения.
Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку - самолёт с следующему числовому выражению.
Задание 2.
Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.
Задание 2
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросёнок?
Дети отвечают на вопрос учителя.
Учитель: Наш путь нелёгок.
И я думаю, что нам нужно перед полётом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить.
Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите - Я.
Учитель: Кто любит шоколад? Дети: Я. Учитель: Кто любит мармелад? Дети: Я. Учитель: Кто любит груши?
Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши?
Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин?
Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин?
Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин?
Дети: Машина.
Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!
Планета " Читай-ка"
Задание На доске из букв составлены слова:
МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.
Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова? - Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?
Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди - это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и ещё очень о многом вы узнаете, учась в школе.
Физ.минутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик что-то не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Планета "Творчества"
Задание 1.
Учитель: Ребята вы все любите рисовать. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты "Творчества".
Сегодня вы должны будете нарисовать веточку сирени, так как сейчас проходит акция «Сирень 45-го года».
Задание 2.
читель: На память о вашем первом уроке выполните рисунок.
Дети рисуют рисунок на тему "Мой первый день в школе".
Обобщение
Учитель: Сегодня вы все прошли небольшой сказочный экзамен с честью. Вы справились со всеми заданиями. Поэтому я хочу вручить вам удостоверение первоклассника. А вместе с ним и наказ для вас.
Звенит звонок весёлый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня гимназия №_6_ для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.
- А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.